Проектирование торговых центров

Проектирование любого торгово-развлекательного центра предполагает проведения нескольких этапов. Это необходимо для того чтобы в итоге торговый комплекс был максимально удобным как для сотрудников, так и для посетителей центра. Условия торговли и проведения развлекательных мероприятий должны быть эмоционально комфортными. Немаловажную роль будут играть экономические затраты на эксплуатацию здания.

Технологическое и архитектурное проектирование торгово-развлекательного центра предполагает проведение нескольких основных этапов работ, каждый из которых является крайне важным и значимым:

  • выбор участка для застройки, анализ территориальных показателей;
  • определение будущей концепции торгово-развлекательного центра;
  • анализ и выбор будущих направлений торговли, развлекательных мероприятий;
  • выбор положения здания относительно транспортной и других инфраструктур, посадка здания непосредственно на участок;
  • определение общей площади будущего центра, количества этажей, распределение площади отдельных помещений;
  • анализ и определение всех дизайнерских решений, что будут полностью соответствовать направлению работы каждого из отдельных помещений здания;
  • создание точных схем движения посетителей центра, примерное определение покупательского движения;
  • создание точной схемы внутренне логистики;
  • разработка дизайна фасада здания, внутреннего интерьера, других опознавательных нюансов и моментов.

На основании подготовительного этапа проектирования центра можно будет создать подробную концепцию будущего торгово-развлекательного центра и приступить к детальному проектированию здания. Немаловажное значение имеют исследовательские данные маркетинговых специалистов. Важно, чтобы каждый этап подготовительного проектирования был согласован как с самим заказчиком, так и с потенциальными арендаторами. Все рекомендации специалистов должны учитываться, для того чтобы торговый центр был максимально комфортным, безопасным и удобным в эксплуатационном вопросе.

Типы планировки торговых, торгово-развлекательных, бизнес-центров

Изначально задумывая проект торгового центра, Заказчик должен определиться с основным схемам и планировке торговых комплексов:

  • Линейная планировка торгового центра — подразумевает совместное использование одной зоны благоустройства с несколькими торговыми объектами, которые примыкают друг к другу или построенные рядом;
  • Кластерная планировка торгового центра — торговый квартал, который включает в себя несколько отдельностоящих зданий, объединенных улицами или пешеходными тротуарами;
  • Г-образная планировка. Подходит, если в торговый центр планируется завести несколько крупных «якорей» (не больше 2-3);
  • П-образная структура (классическая планировка торгового центра, с возможностью использования внутренней части двора под парковку, зеленую зону, площадки для летних кафе и ресторанов, детскую площадку и др.);
  • Комплекс с внутренним раскрытием — достаточно компактное по своей форме здание, где главное движение осуществляется из одного центрального мола, с наличием одного или нескольких уровней;
  • Пассаж.

В любом случае требуется учитывать, что проектирование торгового центра в Москве предполагает получение прибыли в кратчайшие сроки. На этот фактор влияет трафик посетителей, которые приходят совершать покупки именно в Ваш торговый центр.

Главной характеристикой успешных торговых центров считается удобное расположение, окружающая обстановка и удовольствие, которое получают посетители, приходя за покупками. Проектирование торговых центров очень ответственная работа, которую необходимо доверять профессионалам. Специалисты компании "Ай Билдинг" обладают всеми необходимыми навыками, которые позволят сделать Ваш торговый центр наиболее комфортным и привлекательным для жителей города. Доверяя нам, вы получаете проект современного торгового центра, при проектировании которого соблюдены все нормативные документы и действующие правила безопасности.